Official WebsiteБиографический очерк:
"В мире музыкальных клонов этот аргентинский швед выглядит завораживающе талантливым, абсолютно оригинальным артистом", - так приветствовал появление дебютного альбома Хосе Гонсалеса музыкальный обозреватель газеты "The Sun". Изящная акустическая гитара с классическими обертонами, продуманный до последней ноты инди-фольк, флиртующий с босса новой, постпанком и классикой, чувственный вокал, филигранная точность аранжировок, редкая по нынешним временам искренность исполнения - неудивительно, что музыке Хосе Гонсалеса за пару-тройку лет удалось выплеснуться за пределы Скандинавии и подняться к вершинам хит-парадов в десятках стран мира.
О том, как занесло мистера и миссис Гонсалес (Gonzalez) из Аргентины в Швецию, фактически на другую сторону глобуса, история умалчивает. Как бы там ни было, но путешествие закончилось благополучно: в 1978 году у этой аргентинской пары родился сын Хосе (Jose), а потом еще двое ребятишек. Детство и юность Хосе прошли в шведском городе Гетенбурге. Он рос под звуки латиноамериканской музыки, которую обожал отец, и англоязычных поп-хитов, которыми щедро кормило тинейджеров радио и телевидение.
Еще подростком Гонсалес приобщился к местной музыкальной сцене: играл на бас-гитаре в панк-рок-группе Back Against The Wall, вдохновленной творчеством Black Flag и Dead Kennedys, поупражнялся в хардкоре в составе ансамбл* Gothenburg's Renascence, попробовал себя в инди-роке вместе с музыкантами группы Only If You Call Me Jonathan, с которой записал альбом и гастролировал по Европе.
В конце концов Хосе вышел на тот этап, когда захотелось сочинять песни самому. Именно тогда он начал брать уроки классической гитары, которая настолько захватила его, что в конце концов стала его профессией и призванием. И все-таки парень еще долго коле*ался, стоит ли связывать свою жизнь с музыкой. В школе он увлекался биологией и теорией эволюции, интересовался химией и, получив аттестат, поступил в Гётенбургский университет, где его профилирующим предметом стала биохимия.
Однако пополнить ряды европейских биохимиков Хосе Гонсалесу так и не пришлось. Музыка пересилила. Еще на студенческой скамье Хосе начал записывать на домашнем магнитофоне свои композиции, которые в скором будущем составят костяк его дебютного альбома. Если на его гитарную манеру повлияла классическая техника и характерная латиноамериканская мелодика (а самое неизгладимое впечатление произвел кубинский композитор и гитарист Сильвио Родригес (Silvio Rodriguez)), то в том, что касается вокала, по словам артиста, его заочными учителями стали исполнители, для которых характерна очень личная, исповедальная манера: Эллиотт Смит (Elliott Smith), Джейсон Молина (Jason Molina), Нина Саймон (Nina Simone), а также такие неординарные персоны, как Cat Power, и такие колоритные коллективы, как Tortoise и Joy Division.
Хотя диплом биохимика артисту так и не пригодился, проблематика современной науки продолжала волновать его, как и в юности. Когда Гонсалес готовил дебютный альбом, он столкнулся с тем, что его не устраивает существующий в поп-музыке ассортимент тем и сюжетов. "Я не хотел, как все, писать о любви. Я хотел найти какую-то другую универсальную тему, - рассказывал Хосе вскоре после выхода альбома. - Есть вопросы, над которыми я думал годами. И особенно заинтересовался ими в последние полгода, после того как прочел книгу "Божественное заблуждение" Ричарда Докинса (Richard Dawkins). Он занимается эволюционной биологией. Но это не значит, что я решил писать на биологические сюжеты. Это просто та проблема, которая давно меня волновала".
Если додумать задним числом, что волновало Хосе Гонсалеса в музыкальном отношении, то речь, вероятно, шла о том, чтобы добиться максимального эффекта минимальными средствами. В записи дебютной пластинки "Veneer" участвовало всего два человека: сам автор, записавший вокал, гитары и перкуссию, и приглашенный трубач Стефан Спорсен (Stefan Sporsen). Десять из 11 треков Хосе нашел в своих авторских запасниках, один номер "одолжил" у дуэта The Knife, записав кавер их песни "Heartbeats".
В 2003 году этот образец изысканного акустического минимализма услышали в Швеции, а весной 2005 года альбом вышел в Европе. В Великобритании "Veneer" отметился в горячей десятке поп-чарта, как и промо-сингл "Heartbeats", который неожиданно приобрел огромную популярность во всем мире, после того как прозвучал в рекламном ролике компании "Sony".
Марафонское мировое турне Гонсалеса растянулось фактически на четыре года, охватив Европу, Северную Америку, Азию и юг Африки. За это время продажи альбома упорно не хотели снижаться. "Veneer" стал платиновым в Швеции и Великобритании, дважды платиновым в Ирландии, золотым в Австралии и Новой Зеландии. Сегодня тираж диска, раскруткой которого фактически никто никогда специально не занимался, превышает 700 тысяч копий.
Сольное творчество не было для Гонсалеса единственным полем деятельности. В том же 2005 году он примкнул к Тобиасу Винтеркорну (Tobias Winterkorn) и Илиасу Эрею (Elias Araya), которые создали проект Junip и опубликовали мини-альбом "Black Refuge". В 2006-м году Хосе записал четыре песни для лонг-плея Zero 7 "The Garden". Кроме того, он успел поработать в студии с финским ди-джеем Йори Халкконеном (Jori Hulkkonen), британским хип-хоппером Plan B и шведским ди-джеем и продюсером Имби (Embee).
Его кропотливая, филигранная работа по созданию собственного музыкального языка, его искренние попытки проникнуть в тайны человеческого естества получили горячее одобрение меломанов и высокую оценку профессионалов. В наградной коллекции Хосе Гонсалеса немало титулов и премий. Шведская музыкальная академия неоднократно называла его лучшим композитором страны, а в 2004 году признала лучшим новым артистом. В 2006-м он удостоился специальной награды European Border Breaker.
Альбом: Veneer
Год релиза: 2003
Стиль: Acoustic/Slow/Indie
Лейбл: Parasol Records
Размер: 51 Mb
Качество: 320 Kbps
Треклист:
1. Slow Moves
2. Remain
3. Lovestain
4. Heartbeats
5. Crosses
6. Deadweight On Velveteen
7. All You Deliver
8. Stay In The Shade
9. Hints
10. Save Your Day
11. Broken Arrows
Ifolder